На первый взгляд машина почти такая же, как и десять лет назад, когда модель появилась на российском рынке. Разве что молдинги стали шире, да прибавилась на высокой крышке багажника пластиковая накладка с выштампованным названием. Ну и хромированная решетка радиатора в «новом» корпоративном стиле, известном по Nubira и Leganza. Фронтальная светотехника — старая, а вот сзади, как утверждается в спецификации, — «хрустальные» фонари. Очень может быть, но чтобы почувствовать разницу, надо поставить рядом старую и новую Nexia. А еще, если присесть на корточки и прочитать обозначение на всесезонной резине Kumho, станет ясно, что у Daewoo — почти взрослая «обувь», 14 дюймов! Да и под капотом — новый 16-клапанный двигатель, придающий «старушке» почти юношескую прыть.
СТАРЫЕ МИНУСЫ ПОПРАВЛЯЮТСЯ
Стоит повернуть ключ в замке зажигания, и двигатель оживает. И — никакого волшебства: его просто слышно, хорошо и отчетливо, как снаружи, так и в салоне. Обновленной Nexia, пожалуй, не хватает дополнительной звукоизоляции.
А разгонные характеристики порадовали, даже несмотря на то, что сам автомобиль прибавил в весе. Хотя объем двигателя остался прежним — полтора литра — новая 16-клапанная головка блока и измененная система впрыска придали ему динамики. Да и «силенок» тоже прибавилось — 85 вместо прежних 75. Да и сам звук понравился: не слишком резок, в меру нагловат. Открыв капот, я был приятно удивлен: мотор теперь накрыт аккуратной пластиковой крышкой и выглядит не так анахронично, как прежний.
За рулем Daewoo Nexia заснуть невозможно. Во всякой случае, на отечественных дорогах. Жестковатая короткоходная подвеска подробно «рассказывает» обо всех изъянах в асфальте. Впрочем, следует признать, не доставляя особых неудобств. Естественно, конструкторам пришлось «перебрать» всю подвеску, поскольку размер колес увеличился на дюйм. И штатные покрышки теперь на Nexia стали шире. На радиусе поворота изменения никак не отразились, он остался прежним — чуть менее пяти метров.
Жаль, что на Nexia, похоже, так и не появятся задние дисковые тормоза с системой ABS. Хотя тормоза и неплохи, но дополнительная подстраховка водителю бы не помешала, особенно если машина обута во всесезонную резину Kumho. На пролитом новыми антиглоледными реагентами скользком асфальте набережных Москвы-реки, где, так уж вышло, я провел большую часть времени с Nexia, с такими покрышками временами чувствуешь себя неуютно. Тем более, что машина уверенно набирала скорость, не раз во время теста оставляя далеко позади своих предшественниц. Да и рулевое управление стало, пожалуй, чуть острее.
Краткие технические характеристики Daewoo Nexia DOCH